Ответы к гос экзамену по психологии и педагогике

№ 1. Предмет и задачи педагогической науки. Методы научно- педагогического исследования. 3

№ 2. Закономерности и принципы целостного пед процесса. 6

№3. Сущность воспитания. Современные подходы к воспитанию (В) 9

№ 4. Биологическое и соц. в развитии личности. Ее социализация. Факторы социализации. 11

№ 5. Познавательная культура личности. Умственное развитие учащихся 14

№ 6. Духовно-нравственная культура личности, ее формирование, овладение общечеловеческими ценностями 16

№ 7. Трудовое В учащихся. Его задачи, виды труда, культура труда 18

№ 9. Физическая культура личности. Проблемы физического В в современной школе и семье 22

№ 10. Психологические особенности младших школьников. Специфика учебно-воспитательной работы с ними 24

№ 11. Психологические особенности подростков. Специфика учебно-воспитательной работы с ними 27

№ 12. Психологические особенности юношеского возраста. Специфика учебно-воспитательной работы с ними 31

№ 13. Проблемы педагогического общения. Стили деятельности педагога 33

№ 14. Оценочно-вспомогательные методы воспитания 37

№ 15. Методы словестно-деятельностной направленности 39

№ 16. Деятельность. Методы деятельностно практической направленности. 40

№ 17 Коллектив как объект и субъект воспитания 43

№ 18 Система работы классного руководителя: его функция, основные направления деятельности. Специфика его работы в различных учебных учреждениях. 44

№ 19 Современная семья и ее функции. Актуальные проблемы воспитания детей в семье. 45

№ 20. Психология характера: структура и особенности формирования в детском возрасте 47

№ 21. Диагностика уровня воспитанности школьника. Характеристика методов изучения уровней воспитанности. 50

№ 22. КТД, ее специфика и технология 52

№ 23. Внимание и условия его воспитания у учащихся в процессе преподавания информатики 54

№ 24. Учитель современной школы. Педагогические способности и их реализация в процессе обучения информатике 56

№ 25 Общественные объединения школьников. Внеклассная работа 59

№ 27. Педагогическая система А.С. Макаренко. Творческое применение его идей в современной школе 63

№ 28. Память школьника и педагогические условия его развития 66

№ 29. Мышление: характеристика мыслительных процессов. Виды мышления, их развитие в процессе обучения 68

№ 30. Сущность процесса обучения, его противоречия, функции и этапы 70

№ 43 Работа школы по профориентации учащихся. Психологические основы выбора профессии 72

№ 32 Многообразие форм организации обучения в школе. Психолого-педагогические требования к современному уроку 73

№ 33. Педагогическая деятельность и педагогические взгляды В.А. Сухомлинского. 76

№ 34. Многообразие образовательных учреждений и их специфика. Углубленное изучение информатики в специализированных школах 80

№ 35 Дидактическая система и принципы обучения. Особенности реализации этих принципов в процессе обучения информатике 81

№ 36 Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Анализ опыта учителей информатики-новаторов 83

№ 37. Диагностика результатов обучения школьников. Проверка и оценка работы школьников в процессе обучения. 85

№ 38 Проблема целей и содержания воспитания. Культурологический подход к воспитанию и обучению 89

№ 39 Проблемное обучение. Использование методов проблемного обучения в преподавании информатики 91

№ 40. Познавательный интерес. Его формирование и развитие. Активизация познавательного интереса при обучении информатике 93

№ 41. Методы обучения 96

№ 42. Индивидуализация и дифференциация обучения. Формы и методы индивидуализации и дифференциации. 100

№ 43. Воспитательная система. Многообразие воспитательных систем 102

№ 44. Системы развивающего обучения Развивающее обучение. 104

№ 1. Предмет и задачи педагогической науки. Методы научно- педагогического исследования.

Педагогика – наука, изучающая объективные законы развития человека в обществе, объясняющая его поведение и дающая конкретные рекомендации по использованию этих законов в различных условиях жизни и деятельности человека; наука о воспитании и обучении, составляющих единый пед процесс; наука об образовании, воспитании и обучении; наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития пед процесса как фактора и средства развития человека; наука об управлении процессом социального развития человека.

Объект пед-ки – явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества.

Предмет пед-ки – образование (обучение, воспитание) как реальный целостный пед процесс, целенаправленно организованный в специальных социальных институтах. (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях).

Воспитание – целенаправленный процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на формирование и развитие личности.

Образование – единый процесс физического и духовного формирования личности, целенаправленный процесс и результат получения знаний и умений.

Обучение – целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащегося, в ходе которого осуществляется образование и развитие человека; процесс овладения ЗУНами, формирование мировоззрения и развитие познавательных сил.

Цель педагогики – развить личность через воспитание и обучение  мы идем к этому разными путями – это пед процесс, это изучает педагогика.

Противоречия в педагогике:

С одной стороны пед доктрина отвечает некоторым стандартам обученности и воспитанности;

С другой стороны – научить мышлению, которое по природе есть творчество; процесс глубоко индивидуальный.

изучение закономерностей воспитания и образования

определение теоретических основ и путей совершенствования содержания и методов воспитания и образования

повышение эффективности работы школы в плане решения проблем развития личности

нахождение путей решения проблемы: школа и накопление духовного потенциала общества

теоретическая разработка критериев эффективности целостного учебно-воспитательного процесса в школе

изучение, распространение передового пед опыта

научно-теоретически обосновывать разработку новых пед технологий

теоретическая (пед идеи, научные теории, закономерности);

прогностическая (исследование перспективы развитие пед явлений).

Логика педагогического процесса

Личность  потребности  ориентирование в потоке информации  восприятие информации и знаний  усвоение на основе  интеграция знаний в убеждение  практические действия.

Методы научно-педагогического исследования:

способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи;

совокупность приемов/операций практического или теоретического познания действительности;

способ изучения, узнавания приемов и операций, направленной на изучение пед явлений и решение различных проблем пед характера.

1. по целям исследования

теоретическое – направлен на глубокое осмысление теоретических факторов (сравнительно-исторический анализ, моделирование);

практическое (наблюдение, статистическая обработка).

2. по источникам накопления информации:

изучение пед процесса в естественных условиях (наблюдение, беседа);

изучение пед процесса искусственных условиях (пед эксперимент, наблюдение, беседы, дискутир-е)

3. по способу обработки и анализу данных исследования:

методы качественного анализа (метод сравнительных характеристик);

методы количественной обработки данных(статистические методы, экспертная оценка) – используются для обработки результатов наблюдений и экспериментов.

В пределах статистических методов выделяют:

регистрация – выявление определенного качества у явлений одного данного класса и подсчет количества по наличию или отсутствию данного качества (пр: количество успевающих и неуспевающих учеников);

ранжирование – расположение собранных данных в определенной последовательности в порядке возрастания или убывания;

шкалирование – присвоение баллов или других цифровых показателей исследуемым характеристикам – достигается большая определенность.

По логике развития исследования:

изучение состояния проблемы;

экспериментальный поиск нового решения проблемы;

обработка данных эксперимента;

построение новых теоретических концепций на основе полученных данных;

изложение, обоснование, интерпретация полученных результатов на основе полученных данных.

Определения основных методов (понятия):

длительный процесс изучения; метод изучения пед практики;

специально-организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях.

Виды: 1) открытые, 2) скрытые.

+ естественный характер, простота реализации, доступность.

– необъективный, трудность фиксации

Наблюдение должно быть:

Эксперимент – строго контролируемое пед наблюдение, экспериментатор наблюдает процесс, который он сам целесообразно и планомерно осуществляет.

Может охватывать группу учеников, класс, школу. Исследования могут быть длительными и краткосрочными в зависимости от темы и цели. Надежность эксперим-х выводов прямо зависит от соблюдении условий эксперимента.

В зависимости от цели эксперимент различают:

констатирующий эксперимент (изучаются существующие пед явления);

проверочный эксперимент (проверяется гипотеза);

преобразующий эксперимент (конструируются новые пед явления).

Может быть естественным, искусственным, комплексным.

Беседа – форма опроса, взаимодействие объектов, установление контакта, доверительной атмосферы.

С помощью вопросов и обсуждения ответов воспитатель подводит школьников к формированию новых понятий, качеств.

Анкетирование – метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников-анкет. Получение надежных данных требует профессиональных знаний для составления анкет.

+ быстрый массовый опрос учеников, автоматизированная обработка собранного материала.

– необъективность полученных результатов.

Моделирование – метод создания и исследования моделей (адекватно отображает предмет исследования и способна защищать его) – изучение модели позволяет получить новую информацию об исследуемом объекте.

+ целостность представления информации

– приходится вводить много допущений, отсюда модель может не иметь общего с моделируемой действительностью.

Изучение продуктов деятельности: анализ продуктов (рисунков, поделок, сочинений, черновиков).

Доступные файлы (1):

    Смотрите также:
  • Ответы к Гос. экзамену по специальности логопедия[ документ ]
  • Вопросы и ответы[ документ ]
  • Ответы к кандидатскому экзамену по специальности 05.20.01[ шпаргалка ]
  • Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований[ документ ]
  • Вопросы и ответы ГОС 2010 по дисциплине Педагогика и психология[ документ ]
  • Вопросы и ответы — Педагогика и психология высшей школы[ вопрос ]
  • Ответы к зачёту по организационной психологии[ документ ]
  • Ответы к экзамену кандидатского минимума по специальности 10.02.04. германские языки[ документ ]
  • Мясоедов М.В., Коротун А.В. (ред.) Социальная педагогика: проблемы, тенденции, перспективы развития[ документ ]
  • Билеты по психологическому консультированию[ вопрос ]
  • Ответы для сдачи кандидатского минимума по специальности 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования по педагогическим наукам[ шпаргалка ]
  • Вопросы и ответы к государственному экзамену (междисциплинарный) для студентов специальности 350400 — Связи с общественностью[ документ ]
  1. Социальная психология как наука. Современное состояние социальной психологии.
  2. Основные характеристики группы. Виды групп.
  3. Проблема лидерства и руководства в группах.
  4. Проблема общения в социальной психологии. Функции и структура общения.
  5. Социально-психологический подход к развитию личности. Фазы социального развития личности (А.В.Петровский).
  6. Понятие «Психологический диагноз», уровни постановки психологического диагноза.
  7. Общие стратегии психодиагностического обследования.
  8. Требования к качеству психодиагностического обследования. Понятие надёжности, валидности, достоверности, дискриминативности и стандартизации.
  9. Основные этапы подготовки социально-психологического тренинга.
  10. Функции тренера групп АСПО. Типичные ошибки тренера.
  11. Характеристика групповой динамики в процессе социально-психологического тренинга.
  12. Классификация групп АСПО.
  13. Понятие, цели и задачи психологического консультирования.
  14. Теоретические принципы современных направлений в психологическом консультировании (психодинамическое, когнитивно-поведенческое, гуманистическое).
  15. Структура и содержание консультативного процесса. Методы психологического консультирования.
  16. Основные этапы процесса психологического консультирования.
  17. Критерии эффективности работы психолога-консультанта.
  18. Классификация конфликтов. Структура и динамика конфликта.
  19. Специфика конфликтов в условиях учебной деятельности.
  20. Социально-психологические последствия этнических конфликтов.
  21. Современные теоретические подходы к проведению психолого-педагогической коррекции.
  22. Цели, содержание и условия проведения психокоррекционной работы.
  23. Этические принципы и правила психокоррекционной работы.
  24. Основные требования к составлению психокоррекционных программ.
  25. Функции, структура и типология семьи.

56.Особенности супружеских и детско-родительских отношений

57. История и современное состояние психологической службы в отечественной

и зарубежной психологии

58.Основные направления деятельности психологической службы, компоненты

59.Структура и управление психологической службой.

60.Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность

практического психолога. Профессиональная этика практического психолога.
^

1.Понятие о предмете и методах психологии. Структура и состояние современной психологии

Психоло́гия (др.-греч. ψυχή — душа; λόγος — знание) — академическая и прикладная наука о поведении и психических процессах в психике людей и животных.

Психология — наука об общих психических закономерностях взаимодействия человека со средой.

Психология изучает, каким образом внешнее воздействие переходит во внутреннее, психическое отражение и становится регулятором нашей деятельности.
Психология изучает общие закономерности психических процессов и своеобразие их протекания в зависимости от условий деятельности и от индивидуально-типологических особенностей человека.

Психология молодая наука. Само слово психология в переводе означает «учение о душе». Впервые слово психология было введено в 1590 году, его использовал немецкий богослов Гоклениус, первоначально оно означало область богословия. В науку первым ввел слово психология в 18 веке немецкий ученый Христиан Вольф. Самостоятельной же наукой психология становится в 1879 году, когда Вундт открыл первую лабораторию экспериментальной психологии в Лейпциге, затем эта лаборатория переросла в самостоятельный институт. Это ознаменовало отделение психология от философии, с одной стороны, и от физиологии, с другой.

В нашей стране первая экспериментальная лаборатория по психология открылась в 1885 году, ее создал Бехтерев, затем он же создал такую же лабораторию в Питере в 1895 году, а в 1908 году он открыл в Питере Психоневрологический институт.
Собственно психологический институт при МГУ был создан в 1912 году (открыт в 1914 году), его основал Георгий Иванович Челпанов. В 1966 году открыли психологические факультеты при МГУ и ЛГУ. В 1971 году открыли Институт на ВДНХ, его директором был Ломов.

В общенаучной трактовке под объектом науки понимается та область действительности, на изучение которой направлена данная наука. Часто объект изучения фиксируется в самом названии науки.

^ Предмет науки — это та сторона или стороны объекта науки, которыми он в ней представлен. Если объект существует независимо от науки, то предмет формируется вместе с ней и закрепляется в ее понятийной системе. Предмет не фиксирует всех сторон объекта, хотя может при этом включать то, что в объекте отсутствует. В определенном смысле развитие науки есть развитие ее предмета.

Каждый объект может изучаться множеством наук. Так, человек изучается физиологией, социологией, биологией, антропологией и т.д. Но каждая наука имеет в основе свой предмет, т.е. то, что именно она изучает в объекте.

^ Предмет психологии в традиционных представлениях

  • Душа (все исследователи до начала XVIII века)
  • Явления сознания (английская эмпирическая ассоцианистская психология — Д. Гартли, Джон Стюарт Милль, А. Бэн, Герберт Спенсер)
  • Непосредственный опыт субъекта (структурализм — Вильгельм Вундт)
  • Интенциональные акты сознания (функционализм — Франц Брентано)
  • Происхождение психических деятельностей (психофизиология — Иван Михайлович Сеченов)
  • Поведение (бихевиоризм — Джон Уотсон)
  • Бессознательное (психоанализ — Зигмунд Фрейд)
  • Процессы переработки информации и результаты этих процессов (гештальт-психология — Макс Вертгеймер)
  • Личный опыт человека (Гуманистическая психология — Абрахам Маслоу, К. Роджерс, Виктор Франкл, Ролло Мэй)

^ Развитие взглядов на предмет психологии отечественных авторов

В начальный период становления советской психологии вопрос о её предмете не привлекал особого внимания. После 1 Всесоюзного съезда по изучению поведения человека (1930 г.) в советской психологии установилось разъяснение предмета психологии в виде указания на хорошо знакомые каждому человеку по его собственному опыту «наши ощущения, чувства, представления, мысли».

По мнению П. Я. Гальперина, предметом психологии является ориентировочная деятельность. При этом в данное понятие включаются не только познавательные формы психической деятельности, но и потребности, чувства, воля. К. К. Платонов считает предметом психологии психические явления.

Таким образом, предметом психологии являются психические процессы, свойства, состояния человека и закономерности его поведения. Существенным моментом при этом оказывается рассмотрение порождения сознания, его функционирования, развития и связи с поведением и деятельностью.

Существует много различных точек зрения на то, что изучает психология. Психология должна отвечать на вопрос о том, почему человек (или любой другой носитель психики) ведёт себя так или иначе (поведение животных исследует раздел психологии «зоопсихология» и раздел зоологии «этология»).

Для описания того теоретического конструкта, которым можно объяснить поведение человека, существуют разные названия, наиболее частое из которых — психика. Однако, например, бихевиористы отвергают задачу исследования любых ненаблюдаемых переменных, которые могли бы детерминировать поведение, настаивая на том, что только само поведение и детерминирующая его внешняя ситуация могут быть предметом исследования.

В общенаучном плане, метод (от греч. methodos — путь исследования, теория, учение) — «способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического и теоретического освоения (познания) действительности «.

Основная функция метода — внутренняя организация и регулирование процесса познания и практического преобразования того или иного объекта.

Классификация методов психологии Б.Г. Ананьева:

1.Организационная группа:

  • Сравнительный метод
  • Лонгитюдный метод
  • Комплексный метод (использование в комплексе и сравнительного, и лонгитюдного метода)

2.Группа эмпирических способов добывания данных (зависит от выбранного организационного метода):

  • Наблюдение и самонаблюдение (интроспекция)
  • Экспериментальные методы
  • Лабораторный эксперимент
  • Естественный эксперимент
  • Формирующий, или психолого-педагогический эксперимент
  • Психодиагностические методы
  • Социометрия
  • Стандартизированные и проективные тестовые методики
  • тест Люшера
  • графология
  • Вербально-коммуникативные методы
  • Метод беседы
  • Интервью
  • Клиническое интервью
  • Метод опроса
  • Анкеты и вопросники
  • Личностные тесты
  • Методы анализа процессов и продуктов жизнедеятельности (или праксиметрические методы)
  • Хронометраж
  • Циклография
  • Профессиография
  • Метод моделирования
  • Биографический метод

3.Все методы и приёмы обработки эмпирических данных:

  • Методы математической статистики
  • Методы качественной характеристики полученного материала
  • Интерпретационные методы
  • Генетический метод (анализ фаз развития)
  • Структурный метод (анализ систем и типов межсистемных связей)
  • Психография

Структура психологии

Существует большое число разделов психологии, занимающихся изучением отдельных частей её предмета.

Традиционно разделы психологии подразделяют на 2 большие группы:

Фундаментальные: общая психология, психология развития (возрастная психология), дифференциальная психология, клиническая психология, педагогическая психология, экспериментальная психология, психология труда и социальная психология, организационная психология, психология религий.

Прикладные: юридическая психология, детская психология, акмеология, геронтопсихология, нейропсихология, натуральная психология, патопсихология, психогенетика, зоопсихология, специальная психология, психология творчества, семейная психология, психология рекламы, психология спорта, военная психология и другие.

^ Современное состояние психологии

Существует много разных классификаций наук, в большинстве из них психология занимает промежуточную позицию между несколькими категориями. Связано это с широким спектром вопросов, которыми занимается психология, и методов, которые при этом используются. С одной стороны, психология — естественная наука, активно использующая экспериментальные техники в доказательстве и опровержении гипотез. Многие общепринятые методы статистических расчётов первоначально были разработаны психологами (см. работы Ч. Спирмена, Л. Терстоуна). С другой стороны, в трудах представителей гуманистической психологии практически нет места измерениям, расчётам и экспериментам, работы этой школы можно смело отнести к гуманитарному знанию. В некоторых классификациях помимо гуманитарных и естественных наук выделяются также общественные (социология, политология) — заметную часть современной психологии можно отнести к этой группе. Советский психолог Б. Г. Ананьев указывал на место психологии как ядра системы наук о человеке..

Психология активно взаимодействует с большим количеством других наук и отраслей научного знания. Это взаимодействие проявляется прежде всего в создании отраслей психологии, являющихся смежными, прикладными отраслями научного знания, исследующими закономерности объективной действительности с позиции предмета психологии. Например, связь психологии с антропологией устанавливается благодаря существованию такой фундаментальной отрасли психологии, как психологии личности; связь психологии с психиатрией, выражается в существовании таких отраслей как патопсихология, психосоматика, психология аномального развития; связь с нейробиологией и анатомией ЦНС реализуется через нейропсихологию; связь с генетикой выражается в создании психогенетики; с логопедией выражается в существовании специальной психологии, психолингвистики; с юриспруденцией отчётливо проявляется в таких отраслях психологии, как судебная психология, психология жертвы, криминальная психология, психология расследования преступлений.


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

о проведении государственного экзамена по педагогике и психологии

выпускников 2010/2011 уч. Психолого-педагогического института

по специальности 050703.00 «Дошкольная педагогика и психология»

с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»

(очная форма обучения)

1. Государственный экзамен по педагогике и психологии студентов 5 курса ППИ (очная форма обучения) проводился с 31 мая по 1 июня 2011 года. В соответствии с приказом ректора МГПУ А.М.Сергеева к сдаче государственного экзамена был допущен 21 студент очной формы обучения факультета педагогики и психологии по специальности 050703.00 «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология».

  1. 2. Состав Государственной аттестационной комиссии.
  2. Для проведения государственной аттестации по специальности Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» (очная форма обучения) приказом № 637-об от 23.11.2010 г. ректора МГГУ А.М. Сергеева был утвержден состав государственной аттестационной комиссии:

    Председатель ИГА:

    • Кожина Ольга Васильевна, зам. начальника отдела дошкольного, общего среднего и специального образования комитета по образованию администрации г. Мурманска;

    ^ Предметная экзаменационная комиссия государственного экзамена по педагогике и психологии:

    • Смага Анна Александровна, зав. кафедрой СПДиНО, кандидат педагогических наук, доцент, председатель предметной комиссии, заместитель председателя ГАК;
    • Игнатович Инна Игоревна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры СПДиНО;
    • Синкевич Ирина Алексеевна, зав. кафедрой психологии, кандидат педагогических наук, доцент;
    • Недосека Ольга Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии;
    • Черник Валерий Эдуардович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии.

    Все члены комиссии отмечают высокий организационный уровень проведения государственного экзамена: наличие справок по выполнению студентами учебного плана данной специальности; четкую работу секретаря комиссии, обеспечение студентов программой междисциплинарного экзамена и необходимыми канцелярскими принадлежностями.

    Государственный экзамен по педагогике и психологии состоял в проверке знаний студентов по трем разделам основных психолого-педагогических дисциплин: теоретико-методологический комплекс дисциплин; историко – аналитический комплекс дисциплин; практико-ориентированный комплекс дисциплин. На государственный междисциплинарный экзамен было вынесено 75 вопросов, которые были сгруппированы в билеты, по 3 вопроса в каждом.

    ^ 3. Анализ результатов государственных экзаменов и характеристика общего и профессионального уровня подготовки студентов по специальности 050703.00 «Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» в соответствии с требованиями ГОСВО.

    По итогам междисциплинарного государственного экзамена поставлены следующие оценки:

    Таким образом, успеваемость составила 100%, качественный показатель ^ 100 %. Средний балл успеваемости – 4,8.

    Кафедрой психологии была разработана программа по психологии, в которой определены цели и задачи, требования к уровню освоения содержания курса психологии и критерии оценки знаний студентов. Цель государственного экзамена — установить соответствие уровня подготовки будущих педагогов требованиям ГОС ВПО.

    Итоговый междисциплинарный экзамен по психологии и педагогике состоял в проверке знаний студентов по трем разделам основных психолого-педагогических дисциплин: теоретико-методологический комплекс дисциплин; историко-аналитический комплекс дисциплин; практико-ориентированный комплекс дисциплин. Всего 75 вопросов, которые были сгруппированы в билеты, по 3 вопроса в каждом.

    На кафедре психологии опубликована программа итогового государственного экзамена, которая составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Программа государственного экзамена по педагогике и психологии помогает выпускникам: раскрыть концептуальные основы психолого-педагогических теорий и взглядов ученых; продемонстрировать знания теоретико-методологического комплекса дисциплин необходимых педагогу-психологу; показать практические умения решения задач по видам профессиональной деятельности специалиста педагога-психолога в соответствии с квалификационными требованиями ГОС ВПО.

    Экзаменационная комиссия отметила общий уровень подготовки студентов к итоговому междисциплинарному государственному экзамену по педагогике и психологии как положительный. Опубликована программа государственного междисциплинарного экзамена по педагогике и психологии включает:

    • правила проведения междисциплинарного государственного экзамена, критерии оценки и требования к студенту;
    • содержание программ, где последовательно рассматриваются проблемы воспитания и развития детей дошкольного возраста на современном этапе, в конце каждого раздела дается список учебных пособий и справочных изданий и вопросы для подготовки к экзамену;
    • вопросы к междисциплинарному государственному экзамену.

    На государственном экзамене по педагогике и психологии студенты, обучающиеся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» (очная форма обучения), показали высокий уровень знаний теоретико-методологического комплекса дисциплин, таких как основы общей психологии, социальная педагогика, основы психологии семьи и семейного консультирования.

    Студенты хорошо ориентировались в концептуальных основах психолого-педагогических теориях и взглядов; понимали специфику предмета профессиональной деятельности; хорошо владели понятийным аппаратом, использовали профессиональный язык изучаемой науки; показали достаточно высокий уровень практических знаний и навыков, необходимых педагогу-психологу в профессиональной деятельности. Материал ответов излагался в логической последовательности, с опорой на классические концепции и отечественный опыт ученых, демонстрировались знания отечественной и зарубежной литературы. В целом, знания выпускников соответствуют требованиям Государственного образовательного стан­дарта высшего профессионального образования вузов для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» (очная форма обучения). На государственном экзамене по педагогике и психологии студенты-выпускники продемонстрировали хорошие знания.

    Наиболее полно и содержательно на вопросы по педагогике и психологии ответили следующие студенты: Л.С. Веребчан, А.В. Денисовой, Н.Н. Дунаевой, Т.В. Зиберовой, Л.О. Лунева, Ю.А. Михалевой, О.Н. Пастушенко, Р.В. Поповой, А.В. Селиванова, Ю.С. Скорняковой, А.Ю. Федорова, А.Ф. Харченко, Е.А. Чуниной и др.

    Ответы указанных студентов отличались глубиной, знанием различных подходов ученых к рассматриваемой проблеме, полнотой формулировок, обоснованностью; свободным оперированием психологическими терминами и др. Студенты уверенно отвечали на вопросы педагогике и психологии, четко определяли актуальные проблемы, рассматриваемые в данном курсе. Ответы указанных студентов отличались осознанностью обобщенностью, глубиной, точностью формулировок, логичностью, обоснованностью, полнотой и последовательностью изложения вопроса по педагогике и психологии с опорой на основные и дополнительные литературные источники информации по проблеме; определением своей позиции в раскрытии различных подходов к рассматриваемой проблеме; свободным оперированием психологическими терминами и др.

    Выпускники обнаружили систематическое, глубокое и всестороннее знание программного материала по детской психологи, взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии; показали значение разработки данного теоретического вопроса для педагогической практики. Студенты продемонстрировали умение работать выделять существенное, сопоставлять точки зрения и позиции разных авторов, интерпретировать прочитанное, обобщать и делать выводы.

    Некоторые ответы оценивались отметкой «хорошо», в указанных случаях студенты отвечали достаточно грамотно, логично, но допускали некоторые неточности в трактовке основных психологических понятий, затруднялись связать теоретические знания с педагогической практикой. Это ответы следующих студентов: К.О.Бекетовой, М.И. Беляевой, Н.И. Смирновой, Н.С. Шухободской, И.В. Чайки.

    В целом, результаты государственного экзамена по педагогике и психологии показали, что студенты достаточно полно освоили базовый теоретический материал, который может являться фундаментом для их профессиональной деятельности. Знания выпускников соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.

    Студенты показали глубокие и прочные и системные знания основных методологических проблем педагогики и психологии — предмет, методы и принципы педагогики и психологии. Ответы студентов свидетельствуют о том, что студентами усвоено содержание основных психолого-педагогических понятий. Выпускники в полной мере показали владение профессиональной терминологией, понимание методологических проблем педагогики и психологии, умение лаконично, обоснованно и логично излагать содержание.

    В целом экзамен проходил в доброжелательной и конструктивной атмосфере. Замечаний и претензий в адрес комиссии не поступало.

    Экзаменатор по педагогике и психологии

    кандидат педагогических наук,

    доцент по кафедре психологии И.А.Синкевич

    ^ Министерство образования и науки Российской Федерации

    Государственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    «Мурманский государственный гуманитарный университет»

    о проведении междисциплинарного государственного экзамена

    «Психолого-педагогические основы дошкольного образования

    выпускников 2010/2011 уч. Психолого-педагогического института

    по специальности 050703.00 «Дошкольная педагогика и психология»

    с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»

    (очная форма обучения)

    1. Государственный междисциплинарный экзамен студентов 5 курса ППИ (очная форма обучения) проводился с 19 по 20 мая 2011 года. В соответствии с приказом ректора МГПУ А.М.Сергеева к сдаче государственного междисциплинарного экзамена был допущен 21 студент очной формы обучения факультета педагогики и психологии по специальности 050703.00 «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология».

    1. ^ 2. Состав Государственной аттестационной комиссии.
    2. Для проведения государственной аттестации по специальности 050703-«Дошкольная педагогика и психология» был утвержден состав государственной аттестационной комиссии:

      ^ Председатель ИГА:

      • Кожина Ольга Васильевна, зам. начальника отдела дошкольного, общего среднего и специального образования комитета по образованию администрации г. Мурманска;

      ^ Предметная экзаменационная комиссия междисциплинарного экзамена по «Психолого-педагогическим основам дошкольного образования»

      • Смага Анна Александровна, зав. кафедрой СПДиНО, кандидат педагогических наук, доцент, председатель предметной комиссии, заместитель председателя ГАК;
      • Алябьева Нина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры СПДиНО;
      • Игнатович Инна Игоревна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры СПДиНО;
      • Синкевич Ирина Алексеевна, зав. кафедрой психологии, кандидат педагогических наук, доцент.
      • Двоеглазова Маргарита Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии

      ^ Технический секретарь:

      • Малина В.В., специалист по учебно-методической работе деканата факультета педагогики и психологии.

      В состав итоговой государственной комиссии входило 100% защищенных преподавателей. Все члены комиссии имеют ученое звание «доцент»:

      • Алябьева Н.В., Синкевич И.А. награждены почетным знаком «Заслуженный работник Высшего профессионального образования»;
      • Смага А.А. награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

      3. Анализ результатов государственных экзаменов и характеристика общего и профессионального уровня подготовки студентов по специальности 050703.00 «Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» в соответствии с требованиями ГОСВО.

      По итогам междисциплинарного государственного экзамена поставлены следующие оценки:

      Таким образом, успеваемость составила 100%, качественный показатель ^ 100 %. Средний балл успеваемости – 4,7.

      Экзаменационные билеты включали три теоретических вопроса: по дошкольной педагогике, по детской психологии и методикам (ТиМРР). Вопросы по детской психологии строились в соответствии с содержанием базовых психологических курсов для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология».

      Кафедрой психологии была разработана программа по детской психологии, в которой определены цели и задачи, требования к уровню освоения содержания курса психологии и критерии оценки знаний студентов. Программа разработана с учетом новейших достижений в области детской психологии и смежных наук. Цель государственного экзамена по разделу «Детская психология» — установить соответствие уровня подготовки будущих педагогов требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

      Главная цель программы состоит в том, чтобы раскрыть основные закономерности психического развития, показать главные приобретения ребенка в период от рождения до поступления в школу. Максимальное внимание уделено наиболее актуальным проблемам с точки зрения науки и логики построения педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Отбор и анализ материала исходил из его ценности и значимости для педагогической деятельности воспитателя.

      Преподавателями кафедры дошкольного и начального образования и психологии под редакцией А.А. Смага опубликована Программа к государственного междисциплинарного экзамена по специальности 050703.00 «Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью», которая включает:

      • правила проведения междисциплинарного государственного экзамена, критерии оценки и требования к студенту;
      • содержание программ, где последовательно рассматриваются проблемы воспитания и развития детей дошкольного возраста на современном этапе, в конце каждого раздела дается список учебных пособий и справочных изданий и вопросы для подготовки к экзамену;
      • вопросы к междисциплинарному государственному экзамену.

      Отвечая на вопрос по психологии на междисциплинарном государственном экзамене в большинстве случаев, студенты продемонстрировали достаточно глубокие и осознанные знания по детской психологии:

      • об основных направлениях, подходах, теориях детской психологии и современных тенденциях развития психолого-педагогических концепций;
      • о самоценности детства как особого периода развития личности человека;
      • о принципах и средствах личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком; специфике и основных компонентах педагогической деятельности, методов и психолого-педагогической диагностики;
      • о ребенке дошкольного возраста как субъекте образовательного процесса, профессионального взаимодействия, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития;
      • о закономерностях общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
      • об основных закономерностях психического развития ребенка дошкольного возраста, психологических новообразованиях каждого возрастного периода, видах ведущей деятельности, особенностях их становления, развития и смены в онтогенезе и др.

      В целом, знания выпускников соответствуют требованиям Государственного образовательного стан­дарта высшего профессионального образования вузов для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» (очная форма обучения). На междисциплинарном государственном экзамене студенты-выпускники продемонстрировали хорошие знания по детской психологии.

      Наиболее полно и содержательно на вопрос по детской психологии ответили следующие студенты: Л.С. Веребчан, А.В. Денисовой, Н.Н. Дунаевой, Т.В. Зиберовой, Ю.А. Михалевой, О.Н. Пастушенко, Р.В. Поповой, А.В. Селиванова, Ю.С. Скорняковой, А.Ю. Федорова, А.Ф. Харченко, Е.А. Чуниной и др.

      Ответы указанных студентов отличались полнотой формулировок, обоснованностью, глубиной, знанием различных подходов ученых к рассматриваемой проблеме; свободным оперированием психологическими терминами и др. Студенты уверенно отвечали на вопросы детской психологии, четко определяли актуальные проблемы, рассматриваемые в данном курсе. Ответы указанных студентов отличались осознанностью обобщенностью, глубиной, точностью формулировок, логичностью, обоснованностью, полнотой и последовательностью изложения вопроса по детской психологии с опорой на основные и дополнительные литературные источники информации по проблеме; определением своей позиции в раскрытии различных подходов к рассматриваемой проблеме; свободным оперированием психологическими терминами и др.

      Выпускники обнаружили систематическое, глубокое и всестороннее знание программного материала по детской психологи, взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии; показали значение разработки данного теоретического вопроса для педагогической практики. Студенты продемонстрировали умение работать выделять существенное, сопоставлять точки зрения и позиции разных авторов, интерпретировать прочитанное, обобщать и делать выводы

      Некоторые ответы оценивались отметкой «хорошо», в указанных случаях студенты отвечали достаточно грамотно, логично, но допускали некоторые неточности в трактовке основных психологических понятий, затруднялись связать теоретические знания с педагогической практикой. Это ответы следующих студентов: М.И. Беляевой, Д.А. Дубс, Л.В. Кубасовой, Н.И. Смирновой, Н.С. Шухободской, И.В. Чайки.

      В целом, результаты междисциплинарного государственного экзамена по детской психологии показали, что студенты достаточно полно освоили базовый теоретический материал, который может являться фундаментом для их профессиональной деятельности. Знания выпускников соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.

      Студенты показали глубокие и прочные и системные знания основных методологических проблем детской психологии — предмет, методы и принципы психологии. Ответы студентов свидетельствуют о том, что студентами усвоено содержание основных психологических понятий. Выпускники в полной мере показали владение профессиональной терминологией, понимание методологических проблем детской психологии, умение лаконично, обоснованно и логично излагать содержание.

      В целом экзамен проходил в доброжелательной и конструктивной атмосфере. Замечаний и претензий в адрес комиссии не поступало.

      Шпаргалки к гос экзаменам педагогика и психология

      Ответы для государственного экзамена по Психологии и педагогике другой вариант. Файл формата Вопросы и ответы ГОС 2010 по дисциплине Педагогика и психология.

      doc. Раздел: Ответы на вопросы к Государственному экзамену по педагогике и психологии Педагогические специальности. 2011 г. Название: Ответы к гос.экзамену по специальности 050706 — Педагогика и психология; Файл: 1.doc; Дата: 18.12.2011 07:19; Размер: 2104kb. Шпаргалки к гос. Общая характеристика и структура педагогической деятельности. Прогнозирование и планирование в педагогической деятельности. Основные пути повышения творческого потенциала личности педагога. Современные педагогические технологии как основа реализации принципа.

      Педагогика: Дидактика. Диагностика и контроль в обучении. Методы воспитательной работы.

      Методы и средства обучения. Формы воспитательной работы. Дидактические принципы. Основные методологические принципы и методы педагогического исследования. Основные виды и формы гос. Предыдущий заказ. Сущность и условия возникновения товарного производства как исходной базы рыночных отношений · Следующий заказ. Становление и формирование политических учений · Напишем Лента заказов экзамены на вопросы Педагогика и психология Гос.

      экзамен «Педагогика и психология». Для подготовки к государственному экзамену по финансам, менеджменту, педагогике, социальной работе, журналистике, ТГП, психологии, истории, Ответы к гос. экзамену по педагогике 1. Шпаргалка к госэкзамену по Всемирной Истории Периодизация всемирной гос, источники, историография. Экзаменационные вопросы по дисциплине Педагогика Педагогика как наука.

      Структура и состояние современной психологии Развитие взглядов на предмет психологии отечественных авторов Классификация методов психологии Б.Г. Ананьева: Современное состояние психологии 3.Психологическая. Педагогика – наука, изучающая объективные законы развития человека в обществе, объясняющая его поведение и дающая конкретные шпаргалки по Психология характера: психология и особенности формирования в детском возрасте 47.

      № 21. Государственные образовательные стандарты. Педагогика. Ответы на билеты к экзамену. 1. Предмет и прикладные задачи социальной педагогики. 2. Функции социальной педагогики. 3. Педагогическая культура преподавателя высшей школы. 4. Учет возрастных психологических особенностей человека в практике развития личности. 5. Читать ответы на вопросы online по педагогике ‘ГОСы по педагогике (шпаргалка) ‘.

      Раздел: Педагогика, Педагогика, Загружено: 09.12.2008 15:35:24. Пособие содержит все экзамены экзаменационных билетов по учебной психологии «Психология и педагогика». актуальность информации, максимальная информативность, учитывая небольшой формат пособия, — все это делает шпаргалку незаменимым подспорьем при подготовке к сдаче экзамена. Вспомогательные материалы — шпаргалки (шпоры) для подготовки к экзаменам, госэкзаменам, для написания контрольных, курсовых и дипломных шпаргалок по психологии.

      Ответы на билеты к экзамену

      1. Предмет и задачи прикладные социальной педагогики.
      2. Функции социальной Педагогическая.
      3. педагогики культура преподавателя высшей школы.
      4. возрастных Учет психологических особенностей человека в практике личности развития.
      5. Педагогика социальной среды. (от С.Т. Шацкого до времени наст).
      6. Педагогика «ненасилия» Ж. Ж. Руссо, Л.Н. Толстой, К.Н. Роль и др.).
      7. Вентцель коллектива в воспитании личности (В.Н. Сорока-Макаренко, А.С. Росинский).
      8. Педагогика сотрудничества в практике педагогов-Волков (И.П. новаторов, Т.И. Гончарова, Е.Н. Ильин, В.Ф. Шаталов, Н.Н. Дубинин, М.П. Опыт).
      9. Щетинин социальной педагогики в Европе и США.
      10.педагог Социальный. Современные требования к профессионализму.

      35.профессий Классификация: инновационный структурно-психологический принцип.
      36.конфликтами Управление в коллективах.
      37.Психическая депривация воспитанников и выявления ее пути педагогом.
      38.Диагностика эмоционально-аффективной человека сферы.
      39.Методы социально-педагогических исследований: теоретические и эмпирические подходы.
      40.Методы убеждения и упражнения в педагогической-социально деятельности.
      41.Помощь педагога в профориентации Система.
      42.специалистов контроля и оценивания в образовательном процессе. требований Уровни образовательных стандартов
      43.Характеристика педагогического Основные. процесса компоненты и движущие силы.
      44.Специфика обучения процессов и воспитания, входящих в целостный педагогический Этапы. процесс педагогического процесса.
      45.Методы и формы обеспечивающие, обучения результативность всего педагогического процесса.
      46.структура, ее Лекция и методы проведения.
      47.Формы практической обучаемых подготовки: лабораторное занятие, курсовое проектирование, практика производственная, самостоятельные внеаудиторные занятия, дипломное Современные.
      48.проектирование модели воспитания.
      49.Психолого-педагогические процесса характеристики самосовершенствования.
      50.Аутопсихологическая компетентность в развитии потенциала творческого личности.
      51.Человек как главный психолого объект-педагогического обеспечения.
      52.Коммуникация в педагогическом Поддержание.
      53.процессе здоровья и психической устойчивости субъектов Психология.
      54.жизнедеятельности и педагогика межгруппового взаимодействия.
      55.Методы педагогических-социально исследований: эмпирические и теоретические подходы.
      56.теоретическое-Информационно обеспечение курса общей социологии.
      57.психодиагностических Классификация методов, используемых социальным педагогом в школе высшей.
      58.Процесс, этапы и механизмы социализации Социальная.
      59.личности установка, ее структура и функции в педагогическом Психология.
      60.процессе и педагогика общения. Компоненты общения.

      Шпаргалки (ответы) к госэкзаменам по специальности «Психология и педагогика» 2017-2018

      243 вопроса

      243 ответа

      30 вопросов

      30 ответов

      37 вопросов

      37 ответов

      50 вопросов

      50 ответов

      64 вопроса

      67 вопросов

      67 ответов

      75 вопросов

      75 ответов

      Дисциплина «Педагогика и психология» является базовой при получении специальности «Педагог – психолог», однако специализация выпускника может быть различной, именно поэтому, вынося на госэкзамен данную дисциплину, педагоги каждого ВУЗа разрабатываю экзаменационные вопросы и ситуационные задания. Конечно, при подготовке к госэкзамену многие используют написание шпор, ведь это структурированный, краткий теоретический материал с упором на его практическое применение. Универсальных шпор к ГОСам по «Психологии и педагогике» нет, здесь важен индивидуальный подход, работа именно по тем вопросам и с той учебной литературой, которые рекомендуют преподаватели.

      Однако, все согласны, что шпаргалка по «Психологии и педагогике» должна содержать сопоставление разных педагогических школ и описание психологических факторов взаимоотношений в коллективе, много «жизненных» примеров и выводов. Вот те разделы на которые обязательно нужно обратить внимание экзаменующихся при подготовке:

      1. Особенности педагогики и психологии как науки. В шпаргалках освещены основные положения данной дисциплины: историческое развитие научных школ, методологические и теоретические подходы к формированию системы психологии и педагогики, как единое звено научного пространства. Здесь обязательно дается характеристика основных психологических процессов, влияющих на способность индивида к обучению, а так же сущность и содержание психологии и педагогики.
      2. Специальная педагогика и психология. Шпаргалки данного раздела преследуют одну цель – это познать сущность специальных педагогических и психологических приемов для работы с особенными людьми всех возрастных категорий. Необходимо сделать акцент на следующие разделы социальной психологии и педагогики: тифлопсихология (работа со слепыми), сурдопсихология (работа с глухими), олигофренопсихология (работа с умственно отсталыми), патопсихология (работа с больными, страдающими распадом деятельности и свойств личности), логопсихология (работа с лицами, имеющими речевые отклонения развития). В процессе обучения, все студенты проходили психологическую или педагогическую практику, поэтому необходимо привести примеры практического применения полученных знаний.
      3. Коррекционная педагогика и психология. Шпаргалка определяет круг «потенциальных» объектов коррекционной деятельности педагога – психолога, может показать членам ГЭК Ваши способности в ориентации и применении современных методов работы, в связи с характером дефекта или патологии индивида, применять различные коррекционные формы обучения и создания комфортной психологической обстановки.

      1. Шпоры по туризму понадобятся даже тем, кто, казалось бы, идеально выучил все и готов к экзамену.

      2. Экзамен по теории государства и права требует плодотворной подготовки. Помогут разработать шпаргалки по ТГП наши преподаватели, которые используют десятки источников для поиска уникальной и интересной информации.

      3. Когда до экзамена остается совсем ничего, учащиеся начинают задумываться о том, как же ускорить процесс подготовки. Приготовить шпаргалки (ответы) по управлению персоналом можно быстро. Мы используем только уникальные источники информации!

      Требуется помощь в подготовке шпор? Приходите к нам. Мы гарантируем, что каждая шпаргалка к ГОСам по «Психологии и педагогике» является качественной, уникальной, оснащена набором схематического материала, изучение которого значительно облегчает понимание представленной информации.

      Будьте квалифицированным специалистом, получите «Отлично» на госэкзамене по «Психологии и педагогике»!

      Артикул: 1208

      1. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.
      2. Основные направления психолого-педагогической помощи акцентуированным подросткам
      3. Социализация как психолого-педагогическое явление.
      4. Психолого-педагогическое обеспечение развития личности в ранней юности.
      5. Этапы и механизмы социализации: понятие, подходы к классификации.
      6. Психологическая характеристика молодости. Основные направления работы педагога-психолога с личностью в период молодости.
      7. Психосоциальная концепция развития личности Э. Эриксона, ее значение в работе педагога-психолога.
      8. Психологическая характеристика зрелости. Психологическая помощь лицам зрелого возраста.
      9. Характеристика естественно-культурных, социально-психологических, социально-культурных задач развития личности и их возможных деформаций.
      10. Психологическая характеристика старости. Психологическая помощь пожилым и престарелым.
      11. Факторы социализации, их классификация, влияние на социализацию человека.
      12. Проблема общения, его виды, функции, закономерности, роль в психолого-педагогической деятельности.
      13. Семья и домашний очаг как микрофакторы социализации. Причины нарушения социализации в семье.
      14. Проблема группы в социальной психологии. Признаки группы, их типология, характеристика групповых процессов.
      15. Понятие воспитательной организации, виды и функции в процессе социализации
      16. Проблема изучения личности в социальной психологии. Понятие социализации личности, ее механизмы и институты.
      17. Понятие социального воспитания, характеристика его основных принципов.
      18. Психологическая характеристика умственно отсталых детей. Особенности познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы умственно-отсталых детей.
      19. Особенности современной школы как воспитательной организации.
      20. Психологическая характеристика детей с задержкой психического развития. Основные направления работы педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития.
      21. Воспитательная система школы: сущность понятия , структура, основные функции, взаимодействие с социальной средой.
      22. Проблема развития и обучения одаренных детей. Основные направления работы педагога-психолога с одаренными детьми.
      23. Детские общественные объединения, их роль в социализации личности.
      24. Цель, задачи и основные направления деятельности психологической службы образования.
      25. Детский воспитательный коллектив, его роль в социализации личности.
      26. Проблема нормативно-правовой и этической обеспеченности профессиональной деятельности педагога-психолога.
      27. Основные дидактические концепции, их психолого-педагогическая характеристика.
      28. Психокоррекция как сфера деятельности практического психолога.
      29. Обучение как способ организации педагогического процесса, его сущность и особенности.
      30. Проблема компенсации отклонений в развитии. Типы уровни компенсаторных процессов.
      31. Психолого-педагогические аспекты теории естественного и свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.
      32. Психолого-педагогическая диагностика детей с отклонениями в развитии.
      33. Психолого-педагогические аспекты педагогической концепции И.Ф.Гербарта.
      34. Причины и особенности проявления девиантного поведения несовершеннолетних.
      35. Психолого-педагогическая система А.С. Макаренко, ее роль в современной действительности.
      36. Основные направления профилактической и коррекционной работы педагога-психолога с девиантными детьми и подростками.
      37. Психологические аспекты педагогической системы Я.А. Коменского.
      38. Психологическое консультирование: сущность, цели, задачи, теоретические основы.
      39. Психологическая характеристика педагогических идей В.А. Сухомлинского.
      40. Методы активного социально-психологического обучения, их классификация, возможности использования в профилактической и психокоррекционной работе педагога-психолога.
      41. Целостный педагогический процесс, его диалектика, закономерности и принципы.
      42. Психолого-педагогическое консультирование семей с детьми младшего школьного возраста.
      43. Воспитание как педагогическое взаимодействие. Тренинг эффективного педагогического взаимодействия.
      44. Психолого-педагогическое консультирование семей с детьми младшего и среднего подросткового возраста.
      45. Психолого-педагогические аспекты профилактики школьной дезадаптации.
      46. Психолого-педагогические аспекты профилактики и коррекции профессиональных и личностных дисгармоний педагогов.
      47. Психолого-педагогические аспекты профилактики эмоционального выгорания педагога.

      Правила покупки готовой работы

      Для того, чтобы купить готовую работу нажмите кнопку «Добавить в корзину». После этого, нужно нажать кнопку «Оформить заказ», указать Ваш номер телефона и адрес электронной почты, выбрать метод оплаты. После этого вам необходимо оплатить стоимость готовой работы любым удобным для вас способом.

      Моментальная отправка работы — в течении 10 минут после зачисления платежа.

      МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

      имени В. Г. БЕЛИНСКОГО

      на заседании Ученого совета

      Протокол заседания № ____

      от «_____» ________________201_ г.

      факультета _________В.В. Константинов

      Проректор по учебной работе

      ___________________ Ю.А. Мазей

      «_____» ___________________ 201_ г.

      ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ

      М Педагогика и психология воспитания

      Степень (квалификация) — МАГИСТР

      1.2 Степень (квалификация) выпускника – магистр педагогики (программа 050716.68 педагогика и психология воспитания)

      Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 050700.68 Педагогика при очной форме обучения — 6 лет. Основная образовательная программа подготовки магистра состоит из программы подготовки бакалавра по соответствующему направлению (4 года) и специализированной подготовки магистра (2 года).

      1.3. ^ Квалификационная характеристика выпускника

      Магистр подготовлен к научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки в области образования.

      Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра педагогики, должен быть готов решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на научно-исследовательскую работу в предметной области знаний; использовать современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных; владеть современными методами исследований, которые применяются в области психолого-педагогического образования и анализировать результаты процесса обучения. в различных типах учебных заведений, включая средние профессиональные и высшие учебные заведения; проектировать и реализовывать в практике обучения новое содержание учебных предметов; диагностировать уровень образованности .Деятельность выпускника направлена на психологическое обеспечение образовательных систем посредством оказания психологической помощи участникам учебно-воспитательного процесса в образовательных, научно-исследовательских учреждениях, в семьях, в сферах культуры и быта, а также в учреждениях социальной реабилитации, социальной помощи и защиты.

      Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра, должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения научно-исследовательских, научно-методических и организационно-управленческих задач; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

      Выпускники по направлению 050700.68 Педагогика ( магистерская программа 050716.68 Педагогика и психология воспитания) подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности в соответствии с уровнем своей квалификации: научно-исследовательской; преподавательской; коррекционно — развивающей; консультационной; культурно-просветительской; организационно-воспитательной; социально-педагогической.

      Цель проведения государственного экзамена по педагогике и психологии воспитания:

      — итоговый контроль знаний будущих магистров в области психолого-педагогической подготовки к работе в школе.

      В процессе экзамена студент должен продемонстрировать знания в области педагогики, общей, социальной, возрастной и педагогической психологии. При этом выпускник должен показать знание основ педагогической деятельности и ее психологического сопровождения; психодиагностики, психокоррекции и психоконсультирования.

      Государственный экзамен по педагогике и психологии в отличие от курсовых экзаменов по отдельным дисциплинам носит комплексный характер. При ответе на вопросы билета студент должен проявить умение интегрировать имеющиеся у него педагогические и психологические знания, грамотно обосновать взаимосвязь педагогики, общей, возрастной, социальной, педагогической и других разделов психологии, показать готовность к владению имеющимися знаниями и умениями в решении ситуаций психолого – педагогического сопровождения развития личности обучающихся.

      При ответе на экзамене студенты должны рассматривать вопросы в теоретико педагогическом и психологическом, историко педагогическом и психологическом, а также практическом аспектах; подтверждать теоретические положения, сформулированные в ответах, примерами из современной практики психологического и педагогического сопровождения образования, развития, воспитания и обучения личности, из личного опыта педагогической и психологической практики.

      Следует отметить, что в процессе экзамена в соответствии с инструкцией о проведении государственного экзамена по педагогике и психологии выпускнику могут быть заданы вопросы, выходящие за рамки билета, но входящие в настоящую программу.

      Задачей Государственного экзамена по педагогике и психологии воспитания является проверка:

      — знаний студента о сфере педагогики и психологии образования, сущности, содержании и структуре организации деятельности учителя, воспитателя, классного руководителя и психологической службы в школе; об истории и современных тенденциях развития предмета педагогики, психологии и отдельных направлений педагогического и психологического знания; о ребенке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, специальных факторах образования, воспитания и развития личности; о закономерностях психического развития человека в различные возрастные периоды и разнообразных видах деятельности;

      — об особенностях онтогенеза детей; о закономерностях целостного педагогического процесса, о современных психолого-педагогических и социально-психологических технологиях социализации личности;

      — выявление у студентов умений психолого-педагогической диагностики; разработки учебно-программной документации и использование их для психолого – педагогического сопровождения, профилактики и коррекции развития детей различных возрастов; знаний основ организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере образования.

      ^ Требования к профессиональной подготовленности магистра

      Общие требования к уровню подготовки магистра определяются содержанием аналогичного раздела требований к уровню подготовки бакалавра и требованиями, обусловленными специализированной подготовкой. Требования к уровню подготовки бакалавра изложены в п.7 государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по направлению 050700.68 Педагогика.

      ^ Требования, обусловленные специализированной подготовкой магистра

      Магистр педагогики подготовлен к решению профессионально-образовательных задач, соответствующих его степени (квалификации), что предполагает:

      владение навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующих широкого образования в соответствующем направлении;

      формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;

      выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования; обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

      вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

      представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

      ^ Специальные требования. Требования к подготовке магистра по научно-исследовательской части программы специализированной подготовки определяются вузом. УМО может дополнительно рекомендовать требования, обеспечивающие выпускнику возможность выполнять определенные виды профессиональной деятельности, отражающие содержание специализированной подготовки.

      ^ Требования к итоговой государственной аттестации магистра

      Общие требования к государственной итоговой аттестации.

      Итоговая государственная аттестация магистра педагогики включает защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) и государственный экзамен.

      Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности магистра педагогики к выполнению образовательных задач, установленных настоящим государственным образовательным стандартом, и продолжению образования в аспирантуре в соответствии с п. 1.4 вышеупомянутого стандарта.

      По желанию студентов вуз может проводить дополнительные государственные экзамены по дисциплинам, которые входят в перечень приемных экзаменов в аспирантуру. Оценки, полученные студентами на всех государственных экзаменах, могут быть засчитаны в качестве результатов вступительных экзаменов в аспирантуру по отраслям науки 13.00.00. Педагогические науки; 19.00.00 Психологические науки

      Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения. Порядок проведения и программа государственного экзамена по направлению 050700.68 Педагогики определяются вузом на основании методических рекомендаций и соответствующей примерной программы, разработанных УМО по педагогическому образованию, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденном Минобразованием России, и государственного образовательного стандарта по направлению 050700.68 Педагогика.

      Уровень требований, предъявляемый на государственных экзаменах в магистратуре должен соответствовать уровню требований вступительных экзаменов в аспирантуру или кандидатских экзаменов по непрофилирующим дисциплинам для соответствующего научного направления.

      ^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

      по педагогике и психологии воспитания

      В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (программа «Педагогика и психология воспитания») к выпускнику предъявляются следующие требования в области педагогики и психологии воспитания:

      — владеть системой знаний о человеке как развивающейся личности, индивидуальности, субъекте жизнедеятельности,

      — знать основные вопросы в области педагогики, общей, педагогической, возрастной и социальной психологии,

      — иметь знания и практические умения в области педагогики и психологии воспитания;

      — уметь решать психолого – педагогические задачи, соответствующие квалификации «магистр»: коррекционно-развивающие, социально-педагогические, образовательные, воспитательные, культурно-просветительные, научно-методические;

      — уметь отбирать адекватные психолого-педагогическим задачам методы диагностики в соответствии с фундаментальной и практической подготовкой.

      ОТВЕТА ВЫПУСКНИКА НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКЗАМЕНЕ

      ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ

      Государственный экзамен по программе «педагогика и психология воспитания» проводится по бально – рейтинговой системе.

      по бально – рейтинговой оценке

      на государственном экзамене в магистратуре