Тест по психологии общения для студентов с ответами

1. Отрасль психологии, исследующая филогенетические формы психической жизни:

2. Отрасль психологии, которая изучает психические явления, которые возникают в процессе взаимодействия людей в различных организованных и неорганизованных общественных группах:

3. Он отстаивал зависимость психического состава личности от телосложения (конституции) человека:

4. Темперамент, которому свойственны высокий уровень нервно-психическ ой активности и энергии действий, резкость и порывистость движений, сильная импульсивность и яркость эмоциональных переживаний:

5. Рассматривает среду как источник развития высших психических функций человека. При этом, в зависимости от возраста человека изменяется роль среды в развитии личности:

6. Психический процесс отражения отдельных элементарных свойств действительности , непосредственно воздействующих на наши органы чувств:

7. Ощущения, которые возникают при влиянии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела называются:

8. Психосоматическа я организация личности, делающая его представителем человеческого рода:

9. Обмен психическими или физиологическими состояниями в процессе общения – это:

10. К познавательным психическим процессам человека не относятся:

11. К психическим образованиям человека не относятся:

12. Важнейшие направления развития представлений о душе связаны с учениями:

13. Сколько основных уровней развития психики живых организмов:

14. Струк​тура личности, включающая в себя четыре подструктуры (направленность личности, опыт, индивидуальные особенности психических процессов, биологическую обусловленность) , а также систему общих и специальных способностей личности разработана:

15. Четыре темперамента сравнивал с четырьмя стихиями: огонь, земля, вода, воздух:

16. Степень воздействия на личность различ​ных обстоятельств, время их сохранения в памяти и сила реакции на них – это:

17. Не относится к свойствам ощущений:

— пространственная локализация раздражителя.

18. К формам мышления не относятся:

19. К социально-ориент ированному общению не относится:

20. Изучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций:

Нет времени готовиться? Слишком трудный предмет?

Закажи сдачу теста онлайн и получи нужный балл! МФПА, СПбГТИ ФЭМ, СПбПУ ПиК, МИЭП, МИБД, МФПИ, ГЭИТИ, ГУ (Екатеринбург), МНЭПУ, ИММиФ и другие вузы

Сдаешь тесты самостоятельно?

Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!

Психология Тесты с ответами Тема 1-7

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Тема 1. Психология как наука

Что является предметом психологии как науки?

К психическим свойствам личности относятся:

мышление и сознание

+темперамент и способности

желания и потребности

Основными функциями психики являются:

отражение и защита организма

+отражение и регуляция поведения и деятельности

защита организма и представление

регуляция поведения и прогнозирование

Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется…

Интроспекция — это термин для обозначения метода.

тестирования отдельных психических функций

Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение. Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович)

Тема 2. Сенсорно-перцептивные процессы

К свойствам ощущений не относится:

Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это.

Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это.

Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:

Поведение человека, противоречащее его представлениям и установкам, приводит к.

Тема 3. Интегративные процессы

Внимание. возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется…

Один из механизмов внимания — очаг возбуждения, накапливающий в себе сигналы, и одновременно тормозящий работу других нервных центров, называется.

Способность к научению путем формирования условных рефлексов — это.

«Незавершенный поток информации (незаконченный разговор, несделанное дело) сохраняется в памяти» – эта закономерность называется.

Норма объема внимания для человека составляет:

3-5 объектов, воспринятых одновременно

Тема 4. Высшие познавательные процессы: представление и воображение

К свойствам представления не относится:

Образы, являющиеся новыми комбинациями известных деталей и свойств объектов — это.

Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это.

Кроме человека, воображением наделены следующие животные:

обезьяны и дельфины

+никто, кроме человека

Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как.

Тема 5. Высшие познавательные процессы: мышление и речь

К формам мышления относится:

воображение, представление, фантазия

конвергенция и дивергенция

синтез, анализ, сравнение

+понятие, суждение, умозаключение

Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это.

В выражении отношения к предмету (явлению) заключается.

манипулятивная функция речи

побудительная функция речи

коммуникативная функция речи

+экспрессивная функция речи

Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это.

Многообразие вариантов решения характерно для _ типа мышления:

Тема 6. Эмоциональная сфера психики

Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности.

Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств — это

К функциям эмоций не относится:

Периферические органические изменения трактовались не как следствие эмоционального процесса, а как их причина в теории.

теории К. Изарда

теории П.В. Симонова

Эмоции являются.

+психическими процессами и психическими состояниями

Тема 7. Психические состояния

Неспецифическая реакция организма на любое требование среды вызывает состояние…

К психологическим причинам депрессии не относится.

Конфликтность в семейном общении

Определенное отношение и взаимодействие компонентов психики за определенный период времени — это

Стремление искусственно вызвать нежелательную реакцию как способ регуляции психического состояния называется.

К детерминантам психического состояния не относится:

Объективные условия среды и их субъективное восприятие

Тема 8. Темперамент и характер

Скорость реакции зависит от такого свойства нервной системы, как.

Э. Кречмер назвал конституциональный тип. для которого характерны такие черты, как длинные конечности, тонкие кости, узкие плечи, узкая и плоская грудная клетка, бледная кожа –

Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки?

Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичость. Заниженная самооценка?

Автор гуморальной теории темперамента –

«Совокупность чрезмерно развитых черт характера, что обуславливает повышенную адаптивность личности в одних ситуациях и повышенную уязвимость — в других» – это определение.

1. Какие из указанных выражений характеризуют РЕЧЬ?
1) Средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений.
2) Система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения.
3) Общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка.
4) Психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов.

2. Какие из указанных выражений характеризуют ЯЗЫК?
1) Средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений.
2) Система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения.
3) Общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка.
4) Психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов.
3. Следует выбрать из приведенных суждений правильное
1) Речь – это воплощение и проявление бессознательных влечений человека, его инстинкту.
2) Сознание и речь существуют параллельно и независимо друг от друга, соединяясь лишь в момент высказывания.
3) Язык – внешняя материальная оболочка мысли, своеобразный сосуд, в который как бы наполняется готовая мысль.
4) Речь – это процесс общения посредством языка, процесс взаимного воздействия общающихся людей.
4. Кому из ниже перечисленных ученых принадлежит мысль о том, что … физиологическая речь означает не что иное, как «образование и функционирование второсигнальных условных рефлексов. Слово как раздражитель особого рода выступает при этом в трех формах: как слышимое, видимое (написанное) и произносимое»:
1) Асрастян
2) Леонтьев
3) Павлов
4) Рубинштейн
5) Сеченов
Ответ: 3

5. Кому из зарубежных исследователей первоначально принадлежит мысль о том, что человек обладает свойствами магнита и гипнофеномены вызываются магнетическим «флюидом»:
1) Рубинштейн
2) Масмер
3) Перлз
4) Фрейд
5) Шарко
6. Значительный вклад в развитие психологии общения суггестологии и гипноза внесли:
1) Б.Г. Ананьев
2) В.М. Бехтерев
3) Д.Н. Леонтьев
4) А.А. Токарский
5) М.Г. Ярошевский
7. Какие из слов не говорит о визуальном типе:
1. Смотреть.
2. Прояснить.
3. Чувствовать.
4. Перспектива.

.
8. В каком из утверждений лучше всего описано понятие комплексной эквивалентности:
1. Два и более поведенческих актов тождественны по комплексу признаков.
2. Два утверждения связаны таким образом, что обозначают одно и то же.
3. Два утверждения связаны таким образом, что, по мнению говорящего, означают одно и то же.
4. Взаимозаменяемость двух утверждений в пределах некого контекста.
9. Конгуэнтность – это:
1. Адекватность поведения ситуации.
2. Совпадение репрезентативных систем терапевта и клиента.
3. Совпадение самовосприятие и внешней оценки.
4. Состояние целостности, когда все части личности действуют вместе, преследуя одну цель.
10. Метод наложения имеет ввиду:
1. Множественное якорение.
2. Предикативный синтез.
3. Построение репрезентативной карты личности.
4. Интеграцию способов восприятия мира.
11. «Взрослый» – это состояние «Я», для которого характерно:
1. Эмансипированное самоутверждение.
2. Эмпатическое понимание мотивов и побуждений других людей.
3. Работа с фактами и объективной реальностью.
4. Продуктивное разрешение внутренних конфликтов.
12. Структурный голод – это:
1. Переживание недостаточной упорядоченности окружающего мира.
2. Потребность жестко структурировать содержание переживаний.
3. Потребность в структурировании времени.
4. Чувство размытости аутоидентификации.
13. Игра в трансакциональном анализе отличается от игры в психодроме тем, что она:
1. Обеспечивает катарсис.
2. Определяется скрытой мотивацией, ориентированной на выигрыш.
3. Невозможна без вспомогательного «Я».
4. Оптимизирует понимание проблем.
14. То, в чем два элемента считаются сходными (А) и противоположными (Б), называют полюсами, которыми обладает личностный конструкт; как эти называются согласно терминологии Келли:
1. А – эмерджертный и Б – имплицинтный.
2. А – вторичный и Б – первичный.
3. А – адаптированный и Б – диадоптированный.
4. А – таксический и Б – атоксический.
15. Разработанная Келли терапия фиксированных ролей описывается утверждением:
1. Активное экспериментирование с заданными терапевтом ролями в реальной жизни.
2. Использование техники «пустого стула» для эксплоративного диалога эффективных и неэффективных конструктов.
3. Вариант рационально-эмотивной психотерапии.
16. Проблемы этики и психологии общения в истории философской и психологической мысли раскрыты в трудах:
1 Гельвеция.
2. Конфуция.
3. Лейбница.
4. Бэкона
5. Канта.
6. Карнеги.
17. Вунд является автором следующих работ:
1. Проблемы психологии народов.
2. Основания социологии.
3. Индивидуум и общество.
4. Этика, исследование фактов и законов нравственной жизни.
5. Восприятие и понимание человека человеком.
18. Согласно концепции Роджерса конгуэнтность означает:
1. Самоактуализацию в общении.
2. Самосовершенствование личности.
3. Взаимодополнительность функций, эмоций, интуиции и общения.
4. Соответствие опыт, осознания и сообщения.
19. С точки зрения цели общения можно выделить следующие функциональные ситуации:
1. Цель общения – вне самого взаимодействия субъектов.
2. Цель общения в нем самом.
3. Цель общения – приобщение партнера к опыту и ценностям инициатора общения.
4. Цель общения – приобщение самого инициатора к ценностям партнера.

.
20. Свойства речи – это:
1. Темп речи.
2. Громкость речи.
3. Тембр речи.
4. Количество пауз.
5. Интонация.
6. Частота дыхания.
21. Кинесика включает:
1. походку
2. прикосновение
3. рукопожатие
4. жесты
5. наклоны тела
6. мимику
22. К лояльным приемам спора относят:
1. Захват инициативы.
2. Использование эмоционально окрашенных понятий.
3. Подмена тезиса.
4. Обращение аргументов оппонента против него самого.
5. Умение держать в памяти весь спор.
6. Предвзятая интерпретация.
23. Максимум напористости и максимум кооперативности (выигрыш-выигрыш) – это:
1. Избегание.
2. Противоборство.
3. Уступчивость.
4. Сотрудничество.
5. Компромисс.
24. Минимум напористости и максимум кооперативности (проигрыш-выиграш) – это:
1. Сотрудничество
2. Избегание.
3. Противоборство.
4. Уступчивость.
5. Компромисс.

25. Минимум кооперативности и максимум напористости (выигрыш-проигрыш) – это:
1. Избегание.
2. Компромисс.
3. Уступчивость.
4. Сотрудничество.
5. Противоборство.
26. Рефлексивное слушание – это:
1. Уточнение.
2. Внимательное молчание
3. Перефразирование.
4. Минимализация ответов.
5. Отражение чувств.
6. Ограниченное число вопросов.
27. Исключите из списка социальных норм делового общения те, о которых не шла речь в работе Вебера «Протестантская этика и дух капитализма»
1. Честность.
2. Правдивость.
3. Обязательность
4. Профессионализм.
5. Трудолюбие.
6. Справедливость.
7. Соблюдение обещаний.
28. Оптико-кинетические средства общения – это
1. жесты;
2. паузы;
3. логичность речи;
4. мимика.

29. Психологическая совместимость
1. основывается на сходстве ценностных ориентаций;
2. предполагает равенство интеллектуального потенциала;
3. зависит от скорости протекания психических процессов;
4. включает взаимодополняемость характеров.
30. Лидер в производственной группе
1. регулирует неофициальные межличностные отношения в группе;
2. не контролирует ход выполнения производственных задач и не отвечает за качество выпускаемой продукции;
3. назначается;
4. обладает определенной системой различных санкций.
31. Манипулятивный стиль общения
1. имеет тайный характер намерений;
2. вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего порядка;
3. предполагает ясность внутренних приоритетов;
4. используется духовно зрелыми речевыми партнерами.
32. Эффект стереотипизации:
1. удовлетворенность людей друг другом на основе подобия или различия характерологических свойств, способностей, равенство интеллектуального потенциала;
2. возникает при минимальной информированности об объекте восприятия, восприятие его в результате специфических установок воспринимающего направлено на обнаружение у объекта определенных качеств;
3. предполагает сходство взамодействующих людей на основе их темперамента, зависит от скорости протекания психических процессов;
4. возникает относительно групповой принадлежности человека, когда специфические характеристики данной группы рассматриваются как черты, присущие каждому её представителю.

Проверка знаний по психологии. Тесты для студентов

Хорошо ли вы ориентируетесь в психологических терминах? Готовы ли вы к зачетам по психологии? Проверьте, заполнив онлайн тесты, которые помогут оценить ваши знания. Все наши тесты — с правильными ответами, которые отображаются вместе с результатами.

Проверьте свои знания по курсу психодиагностики и сверьтесь с правильными ответами, всего 36 вопросов.

83 вопроса включая темы: виды внимания, мышления, мыслительных операций, особенности запоминания и забывания, пороги ощущений и пр.

Особенности психических процессов, типы и приемы воображения, виды речи, мышления, способностей и эмоциональных состояний.

Проверьте свои знания по темам об эмоциональных состояниях, о методах психологического исследования, определениях психических процессов в разных школах психологии и пр.

Проверьте свои знания по темам об эмоциональных переживаниях, мотивах и потребностях человека, особенностях нервной системы, психических процессах.

Проверьте знания по психологии о характере, темпераменте, потребностях, методах психологического исследования, отраслях психологии, защитных механизмах психики

Проверьте свои знания по курсу общей психологии и сверьтесь с правильными ответами. Первая часть итогового теста содержит 56 вопросов.

Тест с ответами о видах групп, особенностях, характеристиках коллективов, толп, сборищ и т.п.))

Причины, участники, стили поведения в конфликтах. Краткий тест с вопросами касающимися основных понятий и определений.

Проверьте ваши познания в сфере общения. Какие вы знаете виды и формы общения, эффекты восприятия?

Проверьте ваши познания в сфере эмоций, страстей, аффектов. Например, к чему приводят интенсивные и продолжительные стрессы?

Навыки, интересы, цели и мотивы. проверьте знание этих терминов в этом кратком тесте.

Темперамент, характер, направленность личности, а также уровень самооценки, задатки и способности — знания об этих понятиях вы моете проверить, пройдя этот тест.

Знаете ли вы разницу между понятиями «человек», «индивид», «индивидуальность», «субъект», «личность»? Проверим?

После контроля знаний предлагаемыми здесь проверочными тестами, не забудьте посетить раздел Начинающим психологам. Там вы найдете специально отобранные материалы в помощь молодым специалистам.

Якщо ви працюєте у вищому навчальному закладі, та бажаєте, аби тест для самоконтролю знань психології був доступний на сайті «У Психолога», зв’яжіться з адміністратором.

Выделяют три взаимосвязанные стороны общения:

Если в процессе коммуникации собеседник отводит взгляд в сторону – это означает что он:

не понимает вопроса

не хочет общаться

хочет закончить разговор

Длительные психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер:

Заключительный момент борьбы мотивов:

Новая категория, введенная в психологию З.Фрейдом:

Сплав эмоций, мотивов, чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или поведения:

Ключевое слово, характеризующее понятие потребность:

Ключевое слово, характеризующее понятие потребность:

Отражение мира сквозь призму общечеловеческих знаний и позиций, и на основе концептуальных систем:

Необходимым условием развития волевой сферы у ребенка в семье является формирование:

Психическое свойство личности, определяющее линию поведения человека и выражающееся в его отношениях к окружающему миру, к труду и другим людям:

Структура и содержание характера определяется:

+спецификой проявления эмоций

высшими психическими свойствами

Сила нервных процессов в сочетании с уравновешенностью и подвижностью благоприятствует образованию:

Тип поведения, являющийся вершиной психического развития животных:

Самое длительное, или «хроническое» эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение:

Термин «психология» в научный оборот ввел:

Носитель психики у человека:

первая сигнальная система

вторая сигнальная система

Ответное действие организма на раздражение:

Отличительная черта отечественной психологии — использование категории:

Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:

Автор научной рефлексологии:

Вид наблюдения, при котором люди не знают, что они являются наблюдаемыми:

Самосознание предполагает (несколько вариантов ответов)…

Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей, называют (один вариант ответа)…

Человек становится личностью в процессе (один вариант ответа)…

Непроизвольное воображение возникает (несколько вариантов ответов)…

благодаря волевым усилиям

+без определенного намерения

+при ослаблении сознательного контроля

в связи с постановкой цели

Владение мимикой, жестами, движениями, способствующими адекватной передаче мыслей и чувств, относится к (один вариант ответа)…

+невербальным средствам общения

вербальным средствам общения

Отвлекаемость внимания чаще всего является следствием (несколько вариантов ответов)…

+отсутствия волевого усилия

+отсутствия интереса к объекту или деятельности

Эксперимент, протекающий в специально созданных условиях, где действия испытуемого определяются инструкцией, называется (один вариант ответа)…

1. ( — выберите один вариант ответа)
Факты, закономерности и механизмы психики являются предметом изучения в
1) когнитивной психологии
2) гештальтпсихологии
3) бихевиоризме
4) отечественной психологии +

2. ( — выберите один вариант ответа)
Основной задачей психологии является …
1) коррекция социальных норм поведения
2) изучение законов психической деятельности +
3) разработка проблем истории психологии
4) совершенствование методов исследования

3. ( — выберите один вариант ответа)
К психическим процессам относится
1) темперамент
2) характер
3) ощущение +
4) способности

4. ( — выберите один вариант ответа)
Одним из принципов отечественной психологии является принцип
1) учёта возрастных особенностей человека
2) единства мышления и интуиции
3) единства сознания и деятельности +
4) научения

5. ( — выберите один вариант ответа)
Специфической характеристикой тестирования является …
1) индивидуальный подход в подборе заданий
2) глубина полученных результатов процедуры
3) субъективность полученных результатов
4) стандартизация процедуры +

6. ( — выберите один вариант ответа)
Признаком, характеризующим понятие «тест» является …
1) валидность +
2) конформность
3) аттрактивность
4) ассоциативность

7. ( — выберите один вариант ответа)
Метод исследования, основанный на переходе от частных суждений к общему выводу, называется
1) регистрация
2) индуктивным +
3) ранжированием
4) наблюдением

8. ( — выберите один вариант ответа)
Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни – это:
1) интеракция
2) интерференция
3) интроспекция +
4) интуиция

9. ( — выберите один вариант ответа)
Группа методов, в основе которых лежит феномен проекции, называется_________ методам
1) опросными
2) тестовыми
3) проективными +
4) эмпирическими

10.
Одной из причин смены предмета психологии с сознания на поведение явилось
1) увеличение количества браков
2) урбанизация и производственный бум +
3) сокращение числа разводов
4) демографический взрыв
11.
Способы, посредством которых изучается предмет науки, называется
1)процессами
2)целями
3)методами +
4)целями
12.
Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология
1) интегральная
2) интегративная
3) личности
4) дифференциальная +
13.
Изучение психики посредством общения называется
1) метод беседы +
2) тестов
3) наблюдения
4) анкеты
13.( — выберите не менее двух вариантов ответа)
Установите соответствие между этапами становления и развития психологии как самостоятельной науки.
1. IV-V вв. до н.э. – 60-е гг. XIX в. Г
2. середина XVII в. – середина XIX в. А
3. 60-е гг. XIX – 10-е гг. XX в. Б
4. 10–30-е гг. XX в. В
А) формирование психологического знания в рамках других научных дисциплин
Б) формирование первых парадигм
В) кризис психологии
Г) учение о душе

14.( — выберите один вариант ответа)
Психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного знания
1) в XIX в. +
2) в XX в
3) в XVIII в.
4) в XVI в.

15.( — выберите один вариант ответа)
Основы рефлекторной теории психики заложили работы…
1) Р.Декарта, И.М. Сеченова +
2) Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна
3) Аристотеля, Гиппократа, Платона
4) З.Фрейда, А.Маслоу¸К.Юнга

16.( — выберите один вариант ответа)
Психологическое направление, которое считает, что предмет психологии – это поведение как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды, — …
1) психоанализ
2) гуманистическая психология
3) психология сознания
4) бихевиоризм +

17.( — выберите один вариант ответа)
Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом
1) гуманистическая психология
2) глубинная психология (психоанализ) +
3) ассоциативная психология
4) когнитивная психология

18.( — выберите один вариант ответа)
Отечественный психолог Л.С. Выготский является автором …
1) стратометрической концепции
2) культурно-исторической концепции психического развития +
3) деятельностной концепции
4) концепции поэтапного формирования умственных действий

19.( — выберите один вариант ответа)
Психологией деятельности активно занимался
1) Э. Кречмер
2) З. Фрейд
3) В.М. Бехтерев
4) А.Н. Леонтьев +

20.Одним из основателей советской психологии является
1) Р.С. Немов
2)Л.С. Выготский +
3)А.В. Петровский
4) И.М. Сеченов

21.В.Вунд является первым кто создал
1) психокоррекционный центр
2) концепцию бессознательного
3)психологическую лабораторию +
4)еорию рефлекса

22.
Основоположник направления психологии, считающий источником активности личности неосознаваемые влечения и инстинкты
1) З. Фрейд +
2) К. Левин
3) Дж. Уотсон
4) И.М. Сеченов
23.
Направление в психологии, отрицающее сознание и сводящее психику к различным формам поведения называется
1)психоанализ
2)гештальт-психология
3) структурализм
4) бихевиоризм +

24.
То содержание психики, которое ни при каких условиях не может выйти в сферу сознания, З.Фрейд назвал
1) вытесненным
2) бессознательным +
3) сопротивляющимся
4) предсознанием

25.
( — выберите не менее двух вариантов ответа)
Что включает ЦНС…
1) Спинной +
2) Головной +

( — выберите один вариант ответа)
26.Структурно-функциональным элементом нервной системы является …
1) ганглий
2) нейрон +
3) синапс
4) аксон

27.( — выберите один вариант ответа)
Восприятие сигналов среды осуществляется нервной системой с помощью …
1) детекторов
2) рецепторов +
3) анализаторов
4) акцепторов

28.( — выберите один вариант ответа)
Система мозговых структур и органов чувств, обеспечивающая восприятие, переработку и хранение информации, называют
1) нейроном
2) импульсом
3) анализатором +
4) рефлексом

29.( — выберите не менее двух вариантов ответа)
И.П. Павлов, основываясь на степени преобладания второй сигнальной системы над первой, разделил высшую нервную деятельность человека на …
1) художественный тип +
2) синтетический
3) мыслительный тип +
4) аналитическо-синтетический

30.Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнения называется
1)синестезией
2)адаптацией
3)взаимодействием ощущений
4)сенсибилизацией +

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Дисциплина «Психология общения. Комплект заданий.

Данные задания входят в фонд оценочных средств по дисциплине «Психология общения» являются неотъемлемой частью реализации программы по дисциплине «Психология общения».

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения контрольных работ.

В результате освоения дисциплины, учащиеся должны знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

Промежуточная контрольная работа: вариант контрольной работы из 10 заданий (2 варианта). По темам разделов: к оммуникативная функция общения, интерактивная функция общения.

Итоговая контрольная работа: вариант контрольной работы из 25 заданий (2 варианта).

А) процесс взаимодействия двух или более людей в процессе выполнения трудовой деятельности;

Б) процесс взаимодействия двух или более людей в процессе решения совместных творческих задач;

В) процесс передачи эмоций, переживаний от отправителя к получателю;

Г) процесс передачи осмысленной информации, ее эмоционального и интеллектуального содержания от отправителя к получателю.

2. По своему основному содержанию общение может быть:

3.Непроизвольная обратная связь:

А) дает информацию о сознательно закодированной информации;

Б) дает информацию об истинном отношении собеседника к теме общения;

В) предоставляет отправителю малозначимую информацию.

4.Эффективность коммуникации определяется по:

А) изменениям в знаниях участников общения;

Б) изменениям поведения участников общения;

В) изменениям установок участников общения;

Г) изменениям в самооценке участников общения;

Д) все варианты возможны.

5. Соедините тип коммуникативного барьера с соответствующим ему содержанием:

Негативное влияние на процесс общения наличие определенного положения собеседника в обществе.

Оценка действий, суждений собеседника на основании предыдущего опыта взаимодействия с ним или установок, предубеждений в целом.

Доверие к получаемой информации.

Избыток поступающей информации.

Частичное игнорирование поступающей информации, направленность внимания на значимую информацию.

Недостаточность временного ресурса общения.

Использование специфичной лексики, сленга, жаргона, характерных для данной социальной группы.

Влияние уровня подготовленности, образования, осведомленности.

Манипулирование наличной информацией, частичное выборочное информирование участников общения.

Ответ: 1З, 2Д, 3Б, 4В.

6. Подберите к технологиям обратной связи соответствующие типы вопросов:

Не могли бы вы на конкретном примере пояснить это?

Мне кажется, что это Вас огорчает.

Обобщая то, что Вы сказали …

Ответ: 1А, 2Б, 3В, 4Г.

7. Подберите к типу вопроса соответствующие формулировки, которые они позволяют достичь:

Ты готов к экзамену, ведь так?

Что Вы делаете сегодня вечером?

Ты сегодня едешь в колледж?

Ответ: 1Б, 2 В, 3А

8. Внешняя сторона коммуникативного стиля отражает:

А) Экспрессивные характеристики стиля;

Б) Экспрессивные и интенсивные характеристики стиля;

В) Интенсивные характеристики стиля;

Г) Способности к переживанию и сочувствию;

Д) уровень собственного достоинства субъекта общения;

Е) доминирующую мотивацию личности.

9. Какой исследователь ввел 2 переменных (две движущих силы развития личности) для построения типологии:

10. Какой тип личности по типологии К. Хорни в процессе общения будет ориентироваться на потребности собеседника, оказывать помощь при реализации его целей и задач, скорее всего, будет принимать точку зрения собеседника.

1.Деловое общение можно охарактеризовать следующими

особенностями (выберите 2 позиции):

Б) стремление субъектов общения получить эмоциональное удовлетворение от общения;

В) цель общения — само общение;

Г) преобладание информационной составляющей над эмоциональной.

2. В каком типе общения делается акцент на взаимовосприятии субъектов общения:

А) интерактивное общение; Б) перцептивное общение; В) коммуникативное.

3.Какая коммуникативная позиция (позиция в межличностном общении) повышает эффективность делового общения:

А) закрыта; Б) открытая; В) отстраненная.

4. Соедините тип коммуникативного барьера с соответствующим ему содержанием:

Оценка действий, суждений собеседника на основании предыдущего опыта взаимодействия с ним или установок, предубеждений в целом.

Доверие к получаемой информации.

Избыток поступающей информации, чрезмерная информационная насыщенность сообщения.

Частичное игнорирование поступающей информации.

Недостаточность временного ресурса общения.

Использование специфичной лексики, сленга, жаргона, характерных для данной социальной группы.

Влияние уровня подготовленности, образования, осведомленности.

Манипулирование наличной информацией, частичное выборочное информирование участников общения.

Негативное влияние на процесс общения наличие определенного положения собеседника в обществе

Ответ: 1 З, 2 Е, 3 И, 4 В

5. Подберите к типу вопроса соответствующие формулировки и цели, которые они позволяют достичь:

Сбор необходимой информации

Сообщить собеседнику об ожидаемом вами ответе

Получить или уточнить конкретную информацию

Ответ: 1 А, 2 В, 3 Б.

6. Особенности коммуникативного стиля зависят от (выберите нужные варианты):

А) понимания и самоощущения человеком себя, своего места в мире, от системы его взглядов на отношения с людьми;

Б) предшествующего опыта взаимоотношений;

В) от требований социальной и культурной среды, в которой формировалась личность;

Г) все варианты верны

7. Какие переменные для характеристики личности ввел А.Адлер:

А) Степень пассивности; Б) Степень общительности; В) Степень активности;

Г) Социальный интерес; Д) Стремление к достижениям; Е) Стремление к

8. Какой исследователь полагал, что стиль поведения будет

определяться бессознательными стратегиями, которые формируются для удовлетворения невротических потребностей личности:

А) Г.Айзенк; Б) К.Хорни; В) А.Маслоу; Г) А. Адлер. Ответ: Б

9. Какой тип по типологии А. Адлера в процессе общения проявляет себя активно, напористо, желая удовлетворить свои личностные потребности.

10. Подберите поведенческие характеристики, свойственные:

Эмоционально устойчив, низкая вербальная и невербальная активность, мало экспрессивен.

Экспрессивен, высокая вербальная и невербальная активность, потенциально конфликтен

Общительный, инициативен, не склонен «застревать» на негативных переживаниях

Эмоционально раним, обладает низкой вербальной активностью, мало инициативен в общении.

Ответ: 1Б, 2А, 2Г, 4В

Итоговая контрольная работа

Какое из определений коммуникации можно считать наиболее полным?

А) это процесс взаимодействия двух или более людей в процессе выполнения трудовой деятельности;

Б) это процесс взаимодействия двух или более людей в процессе решения совместных творческих задач;

В) это процесс передачи осмысленной информации, ее эмоционального и интеллектуального содержания от отправителя к получателю.

Какой тип вопроса, предоставляет отвечающему возможность самостоятельно выстроить свой ответ:

Какие признаки отличают деловое общение от личностного?

А) цели общения лежат за пределами процесса общения и общение подчинено решению задач;

Б) требуется наличие формально-деловой ситуации общения;

В) коммуниканты должны принадлежать к бизнес-среде.

По своему основному содержанию общение может быть:

Какие из перечисленных признаков можно считать критериями эффективности общения?

А) изменения в знаниях и установках участников общения;

Б) изменениям в самооценке и поведении участников общения;

В) варианты А и Б.

Какой тип вопроса подходит к такой технологии обратной связи «Расспрашивание»?

А) Не могли бы вы на конкретном примере пояснить это?

Б) Мне кажется, что это Вас огорчает.

В) Вы думаете, что …

В каком типе общения делается акцент на взаимодействии субъектов общения?

А) интерактивное общение;

Б) перцептивное общение;

Какая коммуникативная позиция повышает эффективность личностного общения?

Какая позиция характеризует непроизвольную обратную связь?

А) дает информацию о сознательно закодированной информации;

Б) дает информацию об истинном отношении собеседника к теме общения;

В) предоставляет отправителю малозначимую информацию.

Какой исследователь ввел 2 переменных (две движущих силы развития личности) для построения типологии?

Какой тип по типологии А. Адлера в процессе общения проявляет себя активно, напористо, желая удовлетворить свои личностные потребности.

Какой тип коммуникативного барьера предполагает оценку действий, суждений собеседника на основании предыдущего опыта взаимодействия с ним или установок, предубеждений в целом?

Б) Оценочные суждения;

В) Достоверность источника.

Обладатель какого типа темперамента в общении будет экспрессивен, демонстрировать высокую вербальную и невербальную активность и скорее других может выступить инициатором конфликтных ситуаций?

Какой уровень анализа общения предполагает анализ ситуации общения в целом?

Конфликт предполагает наличие:

А) объективных противоречий между людьми;

Б) субъективных противоречий между людьми;

В) возможны варианты А и Б.

Какое определение социальной роли будет верным?

А) это построение поведения в соответствии с требованиями ситуации социального действия (взаимодействие, совместная работа, межличностное общение);

Б) это социально одобряемая форма поведения;

В) оба варианта верны.

Какая стратегия предъявления межличностной позиции в переговорах предполагает положительную вербальную характеристику человеком самого себя?

Какую позицию можно отнести к основным характеристикам имиджа?

А) внешний облик (адекватность внешнего вида, привлекательность и т.д.);

Б) внутреннее содержание личности и психологические характеристики (интеллект, ценностное содержание личности, цели ,склонность к общению, лидерству, направленность на власть);

В) варианты А и Б верны.

Какая стратегия поведения в конфликте предполагает ориентацию участника на достижение личных целей является:

Какое определение будет верным?

А) Репрезентативная система – это система посредством которой

воспринимается информация, поступающая из внешнего мира;

Б) Репрезентативная система – это система посредством которой перерабатывается информация и утилизируется информация, поступающая из внешнего мира;

В) Репрезентативная система – это система посредством которой

воспринимается информация, перерабатывается информация и утилизируется информация, поступающая из внешнего мира.

Какие виды конфликтов по основанию «последствия конфликтов» можно выделить?

А) конструктивные и деструктивные;

Б) позитивные и негативные;

В) симметричные и ассиметричные

Какая из стратегий поведения в конфликте предполагает ориентацию участников на совместный поиск решений, удовлетворяющий интересы всех сторон?

Какой уровень общения по А. Б. Добрович предполагает: восприятие собеседника как равного партнера, демонстрацию высокой культуры общения и стремления участников общения сотрудничать друг с другом?

Обладателей какого типа темперамента можно охарактеризовать как людей эмоционально устойчивых, с низкой вербальной и невербальной активностью, мало экспрессивных?

Какой тип личности из перечисленных в большей степени склонен реализовывать стратегию приспособления в конфликте?

Сколько сторон выделяют в процессе общения?
А) 1;
Б) 2;
В) 3.

Закрытый тип вопроса позволяет:

А) сбор необходимой информации;

Б) сообщить собеседнику об ожидаемом вами ответе;

В) получить или уточнить конкретную информацию.

Какая признак в том числе будет характеризовать деловое общение?

Б) стремление субъектов общения получить эмоциональное удовлетворение от общения;

В) цель общения — само общение.

Внешняя сторона коммуникативного стиля отражает:

А) экспрессивные характеристики стиля;

Б) экспрессивные и интенсивные характеристики стиля;

В) интенсивные характеристики стиля.

Какой тип вопроса подходит к какой технологии обратной связи «Резюмирование»?

А) Не могли бы вы на конкретном примере пояснить это?

Б) Мне кажется, что это Вас огорчает.

В) Обобщая то, что Вы сказали …

В каком типе общения делается акцент на взаимовосприятии субъектов общения:

А) интерактивное общение;

Б) перцептивное общение;

Какая коммуникативная позиция (позиция в межличностном общении) повышает эффективность делового общения:

Какие позиции отражают от чего зависят особенности коммуникативного стиля?

А) понимания и самоощущения человеком себя, своего места в мире, от системы его взглядов на отношения с людьми;

Б) от требований социальной и культурной среды, в которой формировалась личность;

В) варианты А и Б верны.

Какая из позиций характеризует произвольную обратную связь?

А) дает информацию об истинном отношении собеседника к теме общения;

Б) дает информацию о сознательно закодированной информации;

В) содержит малозначимую информацию.

Какой тип коммуникативного барьера предполагает влияние уровня подготовленности, образования собеседника на процесс и результат коммуникации?

Б) внутригрупповой язык;

В) достоверность источника.

Какие переменные для характеристики личности ввел А. Адлер:

А) степень пассивности и степень общительности;

Б) степень активности и социальный интерес;

В) стремление к достижениям и стремление к избеганию.

Какой исследователь полагал, что стиль поведения будет определяться бессознательными стратегиями, которые формируются для удовлетворения невротических потребностей личности?

Обладателей какого типа темперамента можно охарактеризовать как людей экспрессивных, с высокой вербальной и невербальной активностью, потенциально конфликтных?

Какой уровень общения по А. Б. Добрович предполагает: восприятие партнера по общению как объекта психологического воздействия с целью последующего извлечения из общения психологической или материальной выгоды?

Какой вариант отражает, чем обусловлен выбор модели общения?

А) настроением, эмоциональным состоянием человека в момент выбора модели;

Б) целями, задачами, которые человек поставил перед собой и хочет реализовать их в процессе общения;

В) стилем общения.

По основанию «последствия конфликтов» конфликты можно разделить на:

А) конструктивные и деструктивные;

Б) позитивные и негативные;

В) симметричные и ассиметричные.

Какая из стратегий поведения в конфликте предполагает ориентацию участников на совместный поиск решений, удовлетворяющий интересы всех сторон без ущемления?

Социальный стереотип – это образ социального объекта, который:

А) носит устойчивый характер и складывается в условиях дефицита информации;

Б) может выполнять как позитивную, так и негативную роль при формировании отношения человека к социально-правовой реальности;

В) все выше перечисленные позиции верны.

Какая стратегия поведения в конфликте предполагает ориентацию участника на достижение личных целей является:

Какое определение будет верным?

А) репрезентативная система – это система посредством которой воспринимается информация, поступающая из внешнего мира;

Б) репрезентативная система – это система посредством которой перерабатывается информация и утилизируется информация, поступающая из внешнего мира;

В) репрезентативная система – это система посредством которой

воспринимается информация, перерабатывается информация и утилизируется информация, поступающая из внешнего мира.

Какие позиции можно считать критериями эффективности общения:

А) изменениям в знаниях участников общения изменениям поведения участников общения;

Б) изменениям установок участников общения, изменениям в самооценке участников общения;

В) все варианты возможны.

Какой тип личности из перечисленных в большей степени склонен реализовывать стратегию приспособления в конфликте?

К основным характеристикам имиджа можно отнести:

А) внешний облик (адекватность внешнего вида, привлекательность и т.д.), психологический тип личности (склонность к общению, лидерству, направленность на власть и т.д.)

Б) внутреннее содержание личности (интеллект. ценностное содержание личности, цели и т.д.);

В) варианты А и Б верны.

На какие 2 больших группы разделяют все средства общения?
А) вербальные и невербальные
Б) традиционные и нетрадиционные

В) устные и письменные.

Какая стратегия предъявления межличностной позиции в переговорах предполагает наглядную демонстрация навыков и учений человека?

Дисциплина «Психология общения. Комплект заданий.

Данные задания входят в фонд оценочных средств по дисциплине «Психология общения» являются неотъемлемой частью реализации программы по дисциплине «Психология общения».

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения контрольных работ.

В результате освоения дисциплины, учащиеся должны знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

Промежуточная контрольная работа: вариант контрольной работы из 10 заданий (2 варианта). По темам разделов: к оммуникативная функция общения, интерактивная функция общения.

Итоговая контрольная работа: вариант контрольной работы из 25 заданий (2 варианта).

ТЕСТИРОВАНИЕ

В общем, все имеющиеся области работы с готовыми тестами с ответами по психологии для студентов условно делятся на многофакторные и специально-направленные. К очень популярным и почти везде имеющимся готовым тестам с ответами по психологии для студентов можно отнести широкопрофильные методики MMPI II и Р.Кеттела. Эти готовые тесты с ответами по психологии для студентов позволяют реализовать моментальную интерпретацию одновременно максимального количества психологических характеристик.

При этом, для углубленной диагностики и частного тестирования преимущественно, используются специализированные готовые тесты с ответами по психологии для студентов. К подобному классу относят, к примеру, опросники: Леонгарда-Шмишека, Голланда, М.Рокича-Швартца, ДМО Тимоти Лири, КOТ и другие.

Примеры готовых тестов с ответами по психологии:

  • Тест MMPI II.
  • Опросник Баса-Дарки.
  • Опросник КOТ.
  • Методика СМИЛ 389.
  • Тест MПB Сонди.
  • Тест MBTI Майерс-Бриггс.

Работа с готовыми тестами с ответами по психологии для студентов

На современном этапе в реальной практике желательно опираться на обе группы, т.к. это дает возможность получить дополнительные возможности.

Сейчас получение данных компьютеризированных готовых тестов с ответами по психологии для студентов основополагающий компонент эффективного диагностирования и понижения опасности возникновения ошибочной характеристики.

Помогая оценить личностные свойства, готовые тесты с ответами по психологии для студентов являются самостоятельным рабочим методом диагностирования.

Загрузить компьютерные психологические тесты

У нас на странице методик представлены любые готовые тесты с ответами по психологии для студентов для профессиональной работы в простых и компьютерных формах.

Новости 6.12.2012

В базисный пакет методик были дополнены многофакторные контрольные тесты по психологии: К.Леонгарда, MMPI 71, Л.Йовайши, А.Ассингера и Г.Айзенка.

Обновление 12.06.2012

В специализированном комплекте были обновлены бланковые практические по социологии и психологии тесты вопросы и ответы: WАIS Векслера, CPM и SPM Дж.Равена, ХЕНД-TEST, FСВTI и СF-2A.

Обновления 29.12.2011

На сайте добавлен новый CD комплекс содержащий компьютерные готовые тесты по педагогической психологии для систем Windows 9X-Vista.

Socitest.narod.ru © All rights reserved | 2012 |